В продолжение цикла юридических консультаций на тему возврата денег из недобросовестных финансовых компаний расскажем о деятельности администраторов покупок в группах и подводных камнях этой деятельности, то есть о том, чего не расскажет консультант при заключении договора.
Начнем с того, что такой вид деятельности развит в латиноамериканских странах. В Украину он пришел в начале 2000-х. Тогда это было несколько крупных компаний, большинство из которых уже канули в лету. На сегодняшний день ситуация на рынке администрирования покупок в группах существенно изменилась – с января 2013 года на законодательном уровне введено лицензирование этого вида деятельности и на сегодня лицензию получили несколько администраторов. Но лидирует на рынке Общество с ограниченной ответственностью Авто Просто, которое администрирует программу покупок в группах под названием АвтоТак.
Как же действуют такие администраторы?
Они не дают обманных объявлений о продаже автомобилей по заниженным ценам как лизинговые компании, а работают в автосалонах как правило корпорации Укравто. Приходишь в автосалон с целью присмотреть себе для покупки автомобиль, а в этом же помещении стоит стол, за которым сидит девушка или парень, которые предлагают оформить договор покупки машины на выгодных условиях. Человек даже иногда не распознает сразу, что это не работник автосалона, а представитель совсем другой компании – Авто Просто.
Менеджер компании-администратора покупок в группах уверяет, что договор с ними – наилучшая альтернатива банковскому кредиту – плати вступительный взнос, а он сравнительно небольшой по сравнению с лизинговой компанией. Правда, при расторжении договора после 14 дней он тоже не возвращается, но потери не столь велики. Потом подписывай договора, оплачивай ежемесячные взносы, и уже в следующем месяце получишь долгожданный автомобиль, за который будешь рассчитываться на протяжении 7 или 10 лет. Никаких справок о доходах как в банке, никаких поручителей.
Человек с радостью заключает такой выгодный договор и бежит домой в ожидании автомобиля своей мечты.
Но если почитать договор внимательно, то выясняется, что право на автомобиль (даже не сам автомобиль, а только право на его получение) можно получить при уплате ежемесячных платежей больше, чем другие участники группы, а это 50-60% от общего количества платежей. При этом каждый платеж состоит не только из частичной цены автомобиля, а и из всяких дополнительных административных платежей за обслуживание. Эти 50-60% можно уплатить авансом, и тогда есть шанс получить автомобиль в ближайшие месяцы, если кто-то из участников группы не уплатит больше тебя, а также при условии, что фонда группы хватит на покупку автомобиля. Можно платить на протяжении всего срока договора по одному ежемесячному взносу, тогда есть шанс получить машину через 10 лет при условии, если компания еще будет существовать… Существенным моментом является то, что машины постоянно дорожают и ежемесячные взносы соответственно растут.
И это еще не все. Если вы не сошли с дистанции и все же уплатили за желаемый автомобиль больше денег, чем другие участники группы и получили долгожданное право на автомобиль, то для получения самого автомобиля нужно выполнить еще ряд необходимых договорных условий. На протяжении короткого срока от вас будут требовать и поручителей, и предоставления автомобиля в залог, а также дополнительного взноса за его получение. Если это не выполните или не успеете вложиться срок – лишат права на получение и будете участвовать в гонке на общих основаниях.
Как показывает практика, на определенном этапе действия договора большинство участников программы принимает решение разорвать отношения с администратором и соответственно, возвратить назад вложенные деньги. У тех, кто все же получил автомобиль, возникает другая проблема – от них требуют оплаты постоянно дорожающей цены нового автомобиля.
Что делать в этих случаях и какие шансы на успех – расскажем в следующих консультациях.
ПОМОГЛИ МНОГИМ - ПОМОЖЕМ И ВАМ!